БОУ "Усть-Шишевская средняя школа"
поселок Усть-Шиш, Знаменский район, Омская область
  • Программа реверсивного наставничества

    ПРОГРАММА

    РЕВЕРСИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

    в рамках применения современных средств представления образовательной информации

    на 2023-2024 учебный год

    Паспорт Программы

    Наименование программы: Реверсивное наставничество в рамках применения современных средств представления образовательной информации
    Организация исполнитель: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Шишевская средняя школа»
    Ф.И.О. автора-составителя: Чумакова Дарья Юрьевна, учитель химии
    Наставляемый: Гельм Татьяна Владимировна, учитель математики
    Форма наставничества: «Учитель-учитель»
    Цель программы: Создание условий для развития умений и расширения знаний учителя математики в рамках применения современных средств представления образовательной информации через организацию наставничества в образовательной организации
    Задачи программы:
    1.    Выявление уровня ИКТ – компетентности учителя математики.
    2.    Разработка системы методической поддержки педагога в области повышения его информационной компетентности.
    3.    Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
    Сроки реализации: 2023-2024 учебный год
    Формы работы:
    1.    Тестирование по выявлению профессиональных трудностей педагога в области ИКТ.
    2.    Совместная деятельность наставника и наставляемого.
    3.    Привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену опытом работы: семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.
    4.    Курирование самостоятельной работы наставляемого, а также его творческой деятельности.
    5.    Координирование деятельности наставляемого со стороны наставника и куратора.
    Краткое содержание программы:
    В программе раскрыты концептуальные основания, модель, технология и основные этапы деятельности образовательного учреждения по созданию условий для реализации модели реверсивного наставничества как эффективного ресурса повышения ИКТ – компетентности учителя математики. Настоящая программа определяет стратегию оказания методической помощи наставляемому в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства в области освоения информационно-коммуникационных технологий.
    Ожидаемые результаты:
    1.    Использование хранилища виртуального диска, навыки создания Яндекс-форм (анкеты, таблицы, презентации);
    2.    Работа в программе Sweet Home 3D для создания планов комнат 3D пространстве и дальнейшего использования макетов на уроках математики;
    3.    Работа в программе Paint 3D (многофункциональный графический редактор) для работы с двухмерными, но и трехмерными изображениями;
    4.    Работа программах Power Point, онлайн сервис Learning Apps, для создания авторских ИКТ-продуктов (обучающие презентации, интерактивные игры и упражнения); 
    5.    Работа в приложении CapCut для создания простых видеороликов;
    6.    Создание и применение QR-кодов в образовательной работе с детьми (проблемные ситуации, познавательные квесты);
    7.    Создание авторских ИКТ – продуктов (обучающие презентации, интерактивные игры и упражнения).
    8.    Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

    Скринкаст программы реверсивного наставничества к круглому столу по внедрению целевой модели наставничества

    https://disk.yandex.ru/i/uoQcRCRqrt9sBA

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике